Зам главы ГФС Кривицкий: в ДФС кадровый голод, нет профессионалов, перегибы и саботаж на местах

Об этом заявила член Общественного совета при ГФС Украины Лилия Головко, сообщив на своей странице в Фейсбук.

Она пишет, что по мнению заместителя главы фискального ведомства Виктора Кривицкого, таможенное оформление грузов “пробуксовывает” из-за кадрового голода, отсутствием профессионалов и саботажем таможенников на местах.

Л.Головко констатирует, что оформление импортных грузов фактически происходит в ручном режиме. Цены на импортируемый товар таможней берутся с потолка. В Украине нормы таможенного кодекса не действуют. Действует только лишь табличные методы определения таможенной стоимости которые не подкреплены никакими законодательными актами.

Прямая речь:

НА ТАМОЖНЕ ВИРУС, ЭТО ЗАРАЗНО!?

Украина отгуляла праздники и приступила к новому рабочему году. Но не тут то было! ДФС ввела новые критерии рисков, с благородной целью – борьба с серым импортом.
И опять не серый, а белый импорт доказывал, что у него нет серых оттенков. Сначала ЕВА, Американская Торговая Палата, затем Громадська Рада при ДФС Украины, Ассоциация легкой промышленности, вопрос был один – что Таможенный Кодекс в Украине отменили?
Нет! Таблиц нет! По словам Кривицкого В.Б. в ДФС кадровый голод, нет профессионалов, перегибы и саботаж на местах такой благородной идеи!
Мне писали из Киева, Киевской области, Харькова, Днепра, Львова. Сообщения из таможни декларанту как под копирку – « документи подані для митного оформлення не містять всіх відомостей щодо ціни, що була фактично сплачена». А дальше еще интересней, вирус так быстро распространился на такой большой территории, что превратился в эпидемию.
Как вы думаете это вирус заразен? И кто кого заразил? Вирус пришел сверху или снизу?
Я не могу писать о других, по понятным причинам, расскажу о своем случае.
14 января 2019 года , мы представили товар и документы к таможенному контролю в Киевскую городскую таможню (м/п Західний). С таможенной декларацией мы подали такие документы:
1.Інвойс № АМІ-001 від 27.11.2018
2.Коносамент MRFB18112185 від 04.12.2018
3.ЦМР № 012648 від 12.01.2019
4.Сертифікат походження товару 18C4403A1795/04524 від 06.12.2018
5.Банківський платіжний документ SWIFT від 21.09.2018
6.Банківський платіжний документ SWIFT від 21.12.2018
7.Рахунок-фактура про надання транспортно-експедиційних послуг від виконавця договору про транспортно-експедиційні послуги № 3190 від 04.01.2019
8.Довідку про транспортні витрати № 3 190 від 04.01.2019
9.Копію митної декларації країни відправлення 530420180046202807 від 30.11.2018

В представленных нами документах инспектор не нашел разногласий. Но как мы были удивлены, что эти документы «не містять всіх відомостей щодо ціни, що була фактично сплачена».
В свою очередь согласно п.2 в части 4 ст.54 ТКУ мы попросили о письменной консультации и о конкретной причине требования дополнительных документов. Так и не дождавшись диалога с таможней мы в тот же день прислали дополнительные документы, которые требовала таможня, а именно:

1. Прайс лист виробника товару завірений ТПП Китаю від 20.09.2018
2.Договір про перевезення № 18022016 від 18.02.20216
3.Експертний висновок ВТПП України стосовно ціни товару № В-52 від 15.01.2019
4.Акт виконаних робіт за фрахт №3 190 від 11.01.2019 
5.Заявку на перевезення вантажу № FW2649 від 04.12.2018

И настала тишина!!! Правда она иногда прерывалась звонком с таможни, где инспектор просил отозвать декларацию и подать согласно индикатива, другими словами таблицы, если нет, то досмотр.
Как сказал господин Войцещук А. – « таможня не сервисный орган, а контролирующий»
Контролируйте – сказали мы, контроля и досмотра мы не боимся.
На протяжении 8-ми суток на наши обращения к таможенному инспектору и заместителю руководителя т\п «Захидный» КГТ ГФС, ответ был один – «отзовите декларацию, поднимите сами, что бы вы не предоставляли нам, ничего не поможет»

Согласно пункта 6 часть вторая статья 255 ТКУ в случае представления дополнительных документов согласно части третьей статьи 53 ТКУ, в пределах предусмотренных им сроков
«перебіг цього сроку припиняється з моменту отримання митницею таких документів чи письмової відмови декларанта або уповноваженої ним особи у їх наданні», таможня продолжала бездействовать.
Только на 9 день, таможня вспомнила, что она контролирующий орган, а может орган. который пользуясь властью может диктовать условия бизнесу, назначила полный досмотр груза.
24 января, 10-ый день! В 12:38 таможня проснулась. Инспектор Христенок Ю.В в письменном виде на трех листах, переписав Кодекс, назвала это консультацией. Начала она ее с статьи 320 «форми та обсяги контролю обираються митницями на підставі результатів застосування системи управління ризиками» та статті 361 МКУ.
Далее были указаны абсурдные причины разногласий, а именно:
– «разница курса межбанке в Заявке на перевозку (указано в USD и заявка это только намерение) на 04.12.2018р и представленным счету за фрахт №3190 от 04/01/2019», справкой о транспортных расходах № 3190 от 04.01.2019 и в акте выполненных работ №3 190 от 11.01.2019 г.. Почему инспектор считает, что затраты на перевозку должны считаться в день нашей заявки на перевозку, а не на дату реально выполненной работы?

-«не указано в заявке, на территории покупателя или продавца выполнялись погрузочно-разгрузочные работы на условиях поставки FOB и за чей счет», – пишет инспектор. Но инспектор должен знать, что на условиях FOB, покупатель не может выполнять и платить погрузочные работы. FOB (англ. Free On Board – франко борт, буквально – бесплатно на борт судна).

– «в экспортной декларации страны производителя указано другой номер коносамента чем тот который указан в таможенной декларации». Но то, что инспектор считает номером коносамента в экспортной декларации страны производителя, является номер манифеста между агентом по таможенному оформлению и таможенным органом страны производителя! Если инспектор ссылается на графу в экспортной декларации, то должен знать, что она означает.

Через 4 минуты после абсурдной консультации инспектор вынесла Решение о корректировке таможенной стоимости товаров №UA 100000/2019/100002/2 от 24.01.2019. Если бы она так не спешила и предоставила нам время на ответ, то не нарушила бы Таможенный кодекс в части 3 и 4 ст.57.

А через час после такой «консультации», таможенный инспектор Шостак Никита Сергеевич, ссылаясь на ст..54 МКУ выписал нам карточку отказа № UA100010 / 2019/00092 от 24.01.2019.

Борьба с вирусом продолжается. Очень хочется, что бы те многие, профессионалы, которые еще остались не заболели этим вирусом. Был вирус Клименко и вирус Янукович, все тот же штамп, но ведь победили. А бизнесу хочу напомнить – «Спасение утопающих — дело рук самих утопаючих»

НА ТАМОЖНЕ ВИРУС, ЭТО ЗАРАЗНО!??Украина отгуляла праздники и приступила к новому рабочему году. Но не тут то было! ДФС…

Опубліковано Lilia Golovko Четвер, 31 січня 2019 р.


  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *