Автор «евробляховой» схемы Виктор Кривицкий придумал новый способ дешевой растаможки

И.о. заместителя главы ГФС Украины Виктор Кривицкий, который в 2015 году придумал и внедрил схему «евроблях» , придумал новый способ уходить от таможенных платежей при оформлении автотранспорта.

Об этом в своем расследовании пишет «Антикор», информирует РУПОР.

После таможенной «войны» между президентом Петром Порошенко и премьер-министром Владимиром Гройсманом летом 2018-го последний получил под свой контроль таможенное направление ГФС, которое и возглавил Виктор Кривицкий.

При этом одной из составляющей договоренностей между группами влияния было закрытие схемы «евроблях», на чем настаивала глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Но для Виктора Кривицкого доход от схем по импорту транспорта является одним из главных, поэтому он придумал новую схему, которая уже внедрена и тестируется в его вотчине – Волынской таможне.

Речь идет об использовании двух версий сервиса SCHWACKENET – немецкой и швейцарской.

Согласно распоряжению Виктора Кривицкого, цена на ввозимый в Украину б/ушный автомобиль должна проверяться в данном сервисе. С этой целью для таможен был приобретен платный доступ к сервису, а на каждой таможне определен человек, который имеет логин и пароль для входа в систему.

Однако в немецкой версии, которую используют все таможни Украины, цены на 20%-30% выше, чем швейцарской. А ее имеет право использовать только Волынская таможня.

Поэтому через Волынь импортировать автомобили на 20%-30% дешевле, чем через любую другую таможню Украины.

В результате за последний месяц оформление автомобилей на других таможнях страны или вообще остановилось, или идет небольшими объемами. Т.к. импортерам выгодней оформить импортный автомобиль на Волыни.

Непосредственными реализаторами схемы является Дмитрий Мельник и Сергей Мостенец.  Они давно знакомы и работают вместе по различным направлениям.

Оформлять по льготным ценам автомобили на Волынской таможне имеют право только брокерские компании, которые входят в орбиту закадычных друзей.

Причем, Сергей Мостенец и Дмитрий Мельник настолько уверены, что Виктор Кривицкий в случае проблем прикроет их, что задействовали в схеме юридические лица, которые ранее уже попались на другой махинации.

В частности, ООО «АВТО-ДОМ-Ю», ООО «А-2», ООО «Марэм Украина», ООО «ВЕСТ БРОК», ООО «ВОЛИНЬБРОКСЕРВИС», ООО «ЗАХИДАВТОЕКСПРЕС», ООО «РЕЙД СМАРТ» ООО «ПРОМЛЕГАЛ», ООО «ЛКИ ГРУПП», ООО «ЛИНКОРД ЛТД», ООО «КАСТОМС ПРОСВЕТ КАМПАНИ», ООО «Касма», ООО «КЭПИТАЛ ВАЙТ», ООО «А-СТАНДАРТ», ООО «УКРАВТОЛЕНД», ООО «ТРАНС БРОК », ООО« ЛИДЕР АВТО ЗАПАД», ООО «АВТОМАНИЯ ЗАПАД» . И это только небольшая часть фиктивных предприятий, задействованных в схеме «Шваке».

Ранее эти компании использовались, чтобы ввозить автотранспортные средства в Украину по заказу физических лиц, которые самостоятельно оплачивали их стоимость и растаможку. При этом по поддельным документам ввоз автомобилей оформлялся как их продажа от иностранной фирмы украинской компании. Предприятия таким образом получали налоговые кредиты и возмещения НДС от государства.

Общий объем убытков, которые были нанесены Украине этой схемой в период 2017-2018, составил почти 300 миллионов гривен.

Причем среди сотрудников этих фиктивных фирм успели засветиться даже нынешние сотрудники ГУ ГФС в Волынской области. Например, Главный государственный ревизор-инспектор отдела контроля за возмещением НДС управления налогов и сборов с юридических лиц Карина Кисель успела поработать в фирмах «Волыньброксервис» и «ЗБС» и даже получить там зарплату в размере около 7 тыс. грн.

АНТИКОР